Подобрать Авто Стекло
Шлифовка стекол является замечательным и экономичным способом борьбы с повреждениями стекол автомобиля. Она позволяет избавиться от заметных повреждений, поскольку в процессе работы используются полировочные пасты с крупными абразивами на основе алмазной пыли и также насадки разной зернистости. Но такой вид обработки допустим только для толстых стекол – лобового и стекол фар. Если же речь идет о боковых автомобильных стеклах, то для них допустима только косметическая полировка.
Поскольку полировка позволит снять только верхний незначительный слой стекла, ее можно выполнять даже вручную, хоть это и займет много времени. Многие автомобилисты подключают смекалку и крепят полировочные насадки на дрели, работая которыми на низких оборотах, можно отполировать поверхность и достичь того же результата, что и при использовании специальной шлифовальной машинки. К тому же это позволит неплохо сэкономить, вам нужно будет приобрести только полироли и насадки.
Инструментарий для шлифовки и полировки автостекол
Если полировка стекол автомобиля своими руками кажется вам несложной и вполне выполнимой задачей, то вам понадобятся:
- дрель или шлифовальная машинка с войлочными и абразивными насадками;
- полировальный круг из фетра на липучке;
- средства для шлифовки и полироли для автостекол;
- малярный скотч;
- салфетки;
- защитная пленка на кузов;
- средство для чистки стекол;
- пульверизатор с водой;
- маркер (если на поверхности есть локальные повреждения, требующие особого внимания, их нужно обозначить маркером на ней со стороны салона).

Типы повреждений автостекол и их ремонт
Практически любые повреждения на стекле можно отполировать и убрать при помощи абразивов, исключением являются только трещины. Для того чтобы понять с насколько серьезным повреждением вам предстоит бороться, проведите по стеклу рукой, а затем ногтем:
- если вы почувствуете, что цепляетесь за углубления, то здесь нужно шлифовать;
- если же поверхность просто стала затертой и матовой, то достаточно полировки;
- если вы видите недостатки невооруженным глазом, то тут не обойтись без филлеров из фотополимеров, шлифовки и полировки.
Заметьте, что сколы и выщерблины от ударов камешками ремонту не подвергаются в домашних условиях, предварительно их нужно ремонтировать на СТО, где специалисты проведут процедуру достаточно аккуратно, избежав перегрева автомобильных стекол и растрескивания от сколов.
Подготовка и полировка автостекла
Чтобы стекло вновь засияло бывалым блеском, следуйте нашей инструкции:
- Изначально вам следует качественно помыть машину, особенно тщательно мыть стекло. Все инструменты постарайтесь хранить в закрытом ящике, где на салфетки не сядет пыль и не попадет песок, иначе во время полировки вы нанесете еще больше вреда стеклу.
- Все крупные повреждения обведите маркером с обратной стороны стекла, потому что во время полировки полироль скроет их, и вы не сможете уделить им достаточно внимания.
- Далее укройте кузов защитной пленкой и закрепите ее на границах с рабочей зоной малярным скотчем.
- Затем стекло протирается жидкостью для очистки и на него наносится полироль, на аппарат установите насадку и начинайте работать.
- Полировка выполняется плавно и не спеша, по зонам. По мере высыхания полироли нужно нанести немного воды пульверизатором.
- Когда полировка автостекол окончена, остатки полироли вытираются салфеткой и стекло осматривается на предмет необработанных участков. Если таковы обнаружены, полировку нужно повторить.
- Когда желаемый результат достигнут, с машины снимается пленка, автомобиль моется.
Учтите, что весь процесс полировки стекол, не важно, боковых или лобового, занимает порядка 3-4 часов, а иногда и больше. Поэтому терпения понадобится много.
Рекомендации
Специалисты также делятся несколькими советами относительно полировки и шлифовки:
- Лобовое стекло делите на условно-квадратные зоны по 30-40 сантиметров и полируйте их по очереди, а при переходе с одной на другую затрагивайте границы на 5-7 сантиметров для равномерности.
- Старое стекло можно полировать полностью, новое же можно обрабатывать локально, по местам повреждений.
- Глубокие повреждения нужно ремонтировать на СТО, поскольку самостоятельный ремонт, как правило, только усугубляет ситуацию.
- Во время работы с шлифовальной машинкой нужно постоянно ее передвигать, иначе рискуете создать линзу, что будет искажать обзор, а исправить это можно будет только заменой стекла.
- Когда будете подбирать инструмент для работы, то помните, что во время полировки скорость должна быть в пределах 1700 оборотов в минуту. Если же скорость будет выше, то стекло быстро перегреется, и на нем появятся деформации и трещины.
- Вместо полировочных абразивных паст можно использовать специальный порошок для полировки, его разводят обычной водой до состояния крема и используют также, как и привычную всем пасту.